Вы здесь: ГлавнаяПравила размещения наружной рекламы

Правила размещения наружной рекламы

 

Если раньше каждый предприниматель чаще задумывался о том, у кого лучше заказать рекламу, то сегодня его также беспокоят правила размещения наружной рекламы. Еще бы, ведь теперь за их нарушение вы можете заплатить большой штраф, вывеску и любую другую рекламную конструкцию могут демонтировать, а вы еще должны будете заплатить работникам за демонтаж. Если перспектива вас не радует, обращайтесь в компанию, которая владеет необходимыми сведениями.

Элементы вывесок

Сегодня вывески могут состоять из таких элементов:

Текстовая частьТекстовая часть или информационное поле. Реализация дизайнерских идейДекоративно художественные элементы.

 

Высота последних не должна превышать высоту текстовой части больше, чем в 1,5 раза.

ИП и организации теперь могут размещать подобные конструкции на плоских участках фасада, т.е. тех, которые свободны от элементов архитектуры. Если на одном фасаде находится сразу несколько вывесок от разных организаций, они размещаются на единой горизонтальной линии.

Для цокольных и подвальных этажей есть свои правила: так, конструкции могут быть размещены над окнами, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края вывески.

Консольные конструкции могут быть размещены в одной горизонтальной плоскости фасада, на границе или внешних углах здания, а также у арок сооружений и строений. При этом расстояние между отдельными вывесками не должно быть меньше 10 метров, а расстояние от нижнего края консольной конструкции до уровня земли – не меньше 2,5 метров.

Размеры конструкций

  • Для настенных конструкций: длина – 70% от длины всего фасада, высота – 0,50 м (исключение – размещение настенной вывески на фризе).
  • Для консольных конструкций на фасадах объектов культурного наследия и зданий, возведенных до 1952 года включительно: ширина – не больше 0,50 м, высота – не больше 0,50 м.
  • Для информационных вывесок с информацией о напитках, еде и других продуктах питания: длина – не больше 0,60 м, высота – не больше 0,80 м

Витрины

Витринные конструкции должны размещаться на внешней/внутренней стороне остекления. Максимальный размер вывесок (включая экраны и любые другие электронные носители) не должен превышать ½ размера всего остекления по высоте или ½ размера остекления по его длине.

Для тех вывесок, что размещаются на внешней стороне витрины: длина не превышает остекление, высота – не больше 0,40 м.

Крышные конструкции

правила размещения наружной рекламыНа крыше одного здания, сооружения или строения может размещаться только одна рекламная вывеска или любая другая информационная конструкция. Конструкции, которые могут быть размещены на крыше – это объемные символы с внутренней подсветкой. Длина при этом не должна превышать ½ длины всего фасада.

Высота таких вывесок тоже разная:

  • Не больше 0,80 м – для зданий в 1-2 этажа;
  • не больше 1,20 м – для зданий в 3-5 этажей;
  • не больше 1,80 м – для зданий в 6-9 этажей;
  • не больше 2,20 м – для зданий в 10-15 этажей;
  • не больше 3,0 м – для зданий в 16 этажей и выше.

Категорически запрещено

  1. Нарушать требования к месту расположения вывесок и их геометрическим параметрам;
  2. размещать объемные буквы вертикально, на козырьке, в оконных рамах, в границах жилых помещений, на лоджиях/балконах/кровлях, на архитектурных деталях фасадов, возле мемориальных досок, на ограждающих конструкциях стационарных предприятий общепита или сезонных кафе или же в виде отдельно стоящих складных конструкций;
  3. окрашивать или покрывать остекленные витрины декоративными пленками, заменять их световыми коробами;
  4. полностью перекрывать дверные/оконные проемы, витрины и витражи;
  5. перерывать номера домов и указатели наименований улиц.

Соблюдение правил позволит избежать уплаты штрафов за нарушение, а также ввести свою лепту в архитектурную концепцию города.